Некоторые правила содержания прицепа
- В России нет правил заставляющих менять резину прицепов учитывая времена года. Особенно если она на новом устройстве всесезонная. Но при необходимости поездки в страны Евросоюза это правило действует. За несмененную резину представители власти имеют право наложить штраф
- После совершения покупки, на протяжении пяти дней обязательно зарегистрировать ее в ГИБДД. Сопутствующим документом является акт купли – продажи, который подтверждает приобретение. После прохождения всех формальностей и заполнения бланков, владелец получает новый номерной знак и свидетельство нему.
- Прицепы, равно как и автомобили, подлежат техническому осмотру, периодичность которого зависит от периода эксплуатации: до пяти лет с года выпуска изделия, анализ состояния проводится один раз в два года, более пяти лет – ежегодно. Как правило, для удобства владельца, месяц осмотра машины и прицепа ставится идентично
Страховка и ТО:
Если вы являетесь частным (физическим) лицом и решили купить легковой прицеп для своего легкового автомобиля, оформлять полис ОСАГО необходимо будет ТОЛЬКО на сам автомобиль. Автогражданка для такого прицепа не понадобится.
Документ, который регламентирует техосмотр , — это федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Согласно ст. 32 “4. Прицепы к транспортным средствам, принадлежащие физическим лицам и имеющие разрешенную максимальную массу до трех тонн пятисот килограмм, не подлежат техническому осмотру с 1 января 2012 года”.Легкие прицепы, принадлежащие юридическим лицам, должны проходить ТО со следующей периодичностью::
- возрастом до 3х лет освобождаются от ТО.
- возрастом от 3 до 7 лет проходят ТО раз в 24 месяца.
- возрастом старше 7 лет проходят ТО раз в год.
- прицепы, оборудованные для перевозки опасных грузов, должны будут проходить ТО раз в 6 месяцев.
Решение купить прицепы, не требует какого- либо особенного изменения в документации или сдачи на специальные права. Достаточно иметь разрешение на вождение категории «В». Но такое правило действует, только если удельный вес прицепа и груза не превышает семьсот пятьдесят килограмм. При потребностях перевозить большие грузы – необходимо сдавать на категорию «Е».
Используя прицепы в Воронеже, собираясь выезжать, в целях безопасности необходимо выполнить ряд действий:
- Проверить механизм сцепления на наличие смазки
- Выяснить, не образовался ли люфт между сцепным шаром и узлом сцепки
- Добавить или убавить напор в шинах
- Еще раз пересмотреть надежность цепей или тросов, выполняющих роль страховки
- Удостовериться в исправности световой сигнализации
При рассмотрении условий содержания прицепа, не в последнюю очередь необходимо учитывать материал, из которого они сделаны. Уже задавшись целью купить прицепы для легковых автомобилей, этот вариант должен рассматриваться одним из первых. Кузова изготавливаются из различного типа материалов, но наиболее часто встречаются три из них: окрашенные, сборные оцинкованные или металлические сварные. Выпускаются также варианты, в основе которых лежат металлические каркасы, покрытые деревянными полом и бортами. Для облегчения погрузочных или разгрузочных работ, задний борт, а иногда и все, откидываются. Для возможности перевозки габаритных грузов, часто используются дополнительные борта помогающие увеличить объем полезной площади. А для сохранности того же груза, зачастую прицепы снабжаются прорезиненным тентом, который устанавливается на специальном каркасе по мере необходимости.